100K20 Springer Nature

Новости

2 февраля 2021

SAE: Содействие развитию науки и техники

Наука - это искусство поиска ответов на вопрос: «Почему?» Инженерия - это процесс поиска решений, чтобы ответить на вопросы "Как " и "Когда"... Но идеи и решения как науки, так и техники представляют собой ограниченную ценность, если они не могут быть переданы другим, чтобы те смогли их усвоить, пересмотреть, подвергнуть сомнению и улучшить.

Как сказал Джордж Бернард Шоу: «Самая большая проблема в общении — это иллюзия, что оно происходит».

Передача важной новой информации была лишь одной из вещей, которые занимали умы менеджеров Mobil в начале 1990-х годов, когда они стремились усовершенствовать технологию смазочных материалов, которая могла бы привести к лучшей защите двигателей в коммерческих разработках. Синтетические масла, впервые разработанные компанией Mobil для использования в транспортных средствах, применяемых при строительстве нефтепровода на Аляске, были главным кандидатом на проведение исследований.

Разработка смазочных материалов для двигателей началась в 1866 году, когда Джон Эллис впервые использовал нефтепродукты в качестве смазки для уменьшения трения в паровых двигателях. Синтетические углеводородные масла были первоначально произведены в 1877 году, но разработка синтетических смазочных материалов по-настоящему началась только после Второй мировой войны, когда начались поиски моторных масел, которые могли бы работать при экстремальных температурах.

Перенесемся в 1987 год, когда молодой инженер по имени Майк Рагомо, недавно окончив химический факультет Университета Рутгерса, присоединился к лаборатории технической службы в компании Mobil, занимавшейся исследованиями выбросов.Майк перешел в отдел по разработке синтетических смазочных материалов в начале 90-х и сотрудничал со Стивом Кеннеди, главным химиком-исследователем в компании Mobil, который уже активно участвовал в процессе разработки. Задача Стива состояла в том, чтобы создать новые продукты, а Майк должен был доказать их эффективность в реальных условиях.

*Сегодня Майк Рагомо (Mike Ragomo) является руководителем отдела эксплуатации и тестирования продуктов ExxonMobil Research and Engineering Company в Аннандейле, штат Нью-Джерси.

ИССЛЕДОВАНИЯ И КОММУНИКАЦИЯ

Вместе Майк и Стив знали, что для того, чтобы показать эффективность продукта, они должны были акцентировать внимание на его составе, превышая рекомендуемые интервалы слива масла. Сотрудничая с компанией по перевозке грузов, они решили протестировать продукт на грузовиках, которые постоянно передвигались от побережья к побережью.

Но и на этом эксперименты не закончились. Они пошли еще дальше, пригласив производителей двигателей Detroit Diesel, к изучению износа двигателя и расхода масла.

И тогда реальность превзошла все ожидания! Интервалы слива масла увечились в четыре раза по сравнению со стандартными показателями в тестах. Результаты эксперимента также показали меньший расход масла, более высокую производительность двигателя и, что удивительно, увеличение расхода топлива более чем на четыре процента по сравнению с обычными маслами SAE 15W-40.

Результаты были первоначально опубликованы только внутри компании, но Майк, Стив и менеджеры компании знали, что это исследование будет ценным для всей отрасли. Учитывая прошлый опыт работы Стива с SAE International, они опубликовали технический документ о своих результатах в 1995 году и представили информацию в прямом эфире на совещании SAE Fuels & Lubricants Meeting & Exposition в Торонто в октябре 1995 года.

По словам Майка, " задача состояла в том, чтобы продвигать науку о синтетических смазочных материалах и показать, как преимущества их использования перевешивают затраты."

На момент тестирования предполагалось, что срок службы двигателей автопарка составит примерно 500 000 миль. Двигатели, работающие с синтетической смазкой, однако, разгонялись на миллион миль и делали это в соответствии со спецификациями. Майк также отметил, что, поскольку данные были представлены в документе SAE, возможность экспертных оценок помогла заставить производителей оборудования принять их во внимание.

На совещании SAE в Торонто инженеры компании Caterpillar были очень впечатлены разработками и согласились сотрудничать с Mobil во втором раунде полевых испытаний оборудования, доставляя свежий апельсиновый сок туда и обратно по всей стране в автомобилях, которые никак не могли допустить поломки. По словам Майка, многие владельцы автопарка во втором тесте были настроены скептически, но демонстрация первых результатов SAE paper, основанная на увеличении интервалов слива масла в четыре раза, помогла убедить их.

Второй технический документ SAE, основанный на результатах второго испытания, был опубликован в 1998 году и представлен на Международной осенней встрече SAE Fuels & Lubricants Meeting & Exposition в Сан-Франциско.

Майк добавил: «Поскольку SAE продвигает условия, в которых люди могут совместно создавать информацию о продукте, которая не только движет технологией, но и наукой, стоящей за этой технологией, это очень полезный ресурс. Техническая документация обеспечивает механизм подведения итогов работы, предоставляет возможность для сотрудничества и может ускорить профессиональный рост. Содержание статей может варьироваться, но часто они основываются на предоставлении информации, которая связана с потребностью и/или возможностью.»

Это сотрудничество позволило команде исследовать, разрабатывать, тестировать и сообщать результаты своих усилий своим коллегам и, в конечном итоге, рынку. Компания не просто создала успешный, устойчивый и прибыльный продукт для ExxonMobil, но и добавила рыночную стоимость за счет снижения затрат на техническое обслуживание и общего расхода топлива.

«Не могу выразить словами, как много значила подготовка моей первой статьи SAE, которая стала трамплином для начала моей карьеры» (Майк Рагомо)